Строчить с колёс как будто проще: левый шифт – целимся влево, правый шифт – вправо. Круг – стрельба. Мотоцикл хорош тем, что, сидючи на нём, можно стрелять ещё и вперёд.
Иногда хочется просто вырулить на набережную и встретить рассвет, слушая какое-нибудь радио Emotion 98.3. В саундтреке, кстати, засветился сам Филя К. (Коллинз, конечно же). И, между прочим, не только в саундтреке...
Графика не сильно изменилась со времен LCS, персонажи прибавили в полигонах, вода стала красивее, а в общей картине прибавилось ярких красок. В принципе, даже годовалой давности картинка LCS является если не пиком возможностей PSP, то, как минимум, приближена к идеалу, и ожидать чего-то лучшего от VCS было трудно. Поэтому, в графе "Графика" зачетки Vice City Stories мы недрогнувшей рукой выводим твердое "зачет", но с пометкой - чтобы к следующей части разработчики превзошли сами себя, и наконец-то оптимизировали алгоритм подгрузки локаций на большой скорости, и прикрутили антиалиасинг.
Наш протагонист на этот раз - Виктор Ванс, брата Ланса из оригинального Vice City. Помните того чернокожего парня в заставочном ролике Vice City, который привез Томми Версетти 20 килограммов кокаина, и бесславно пал под пулями неизвестных парней в черных масках? Да-да, теперь он - это мы, а мы - это он. Нам представиться шанс узнать, как он дошел до жизни такой. События Vice City Stories разворачиваются в 1984 году, за два года до пришествия Томми Версетти. Виктор - уже второй чернокожий герой во всей серии GTA, и, по странному стечению обстоятельств, так же второй герой который не боится воды. Интересное совпадение? Правда, в отличии от Карла Джонсона, Виктор не умеет нырять, да и плавать он может не очень долго - устает.
На мирных гражданах автоприцеливание работает хорошо. В пылу перестрелки – не всегда. Целиться вручную – особое мучение.
На карте, доступной в главном меню, можно поставить метку, которая будет отображаться на радаре (да, как в Shenmue). Удобно!
Город Вайс Сити за два года изменился сильнее, чем Либерти Сити за три, так как в городе в Vice City Stories появилось гораздо больше новых моментов по сравнению с оригинальной Vice City. Пристань выглядит гораздо оживленнее, появились новые объекты наподобие "чёртового колеса", вместо красивого отеля на берегу второго острова, магазина автомобилей Sushine Autos, большого магазина - пока что стройки. Разработчики не упустили шанса исправить несколько неудачных моментов в городе с точки зрения доступности, например - к аэропорту прорублена удобная дорога, а к военной части наложен мост. Так же, появилось несколько новых зданий, напрямую относящихся к геймплею игры, но об этом чуть позже.
Новые костюмы Вик получает, развивая свой бизнес и выполняя некоторые миссии. Только вот обычные джинсы всё равно идут ему больше всего. Вы только взгляните: жёлтый пиджак, красная рубаха и чёрная пушка. Саша и Таша были бы в ужасе!
Закон GTA прост: White men can’t swim. «Белые не умеют плавать». А вот Виктор Вэнс – умеет!
Рискуя скатиться до уровня пересказа стилизованной под газету "The Vice City Inquirer" инструкции к игре, расскажу чего еще нового нам принесли разработчики. Автопарк изменился не сильно, разросшись только на несколько машин, полицейский мотоцикл, четырехколесный ATV, и - привет из солнечного штата Сан Андрэас - велосипеды. Последние, впрочем, прикручены к игре наспех, и можно пройти всю игру, и не заметить ни одного. Так же, у Вайс Сити наконец-то официально появилось небо, а на вертолетных площадках города появились, соответственно, неба этого покорители.
Работа таксиста полна сюрпризов. Приходится не только подвозить пассажиров в аэропорт или за покупками, но и вести преследование, или, наоборот, помогать преступнику скрыться от погони.
В городе уйма магазинчиков, подмигивающих синими стрелочками. Заходишь, а купить-то и нечего.
Sony PlayStation Portable 31 ottobre 2006 (USA) 3-10 novembre 2006 (Europa) | Sony PlayStation 2 6 marzo 2007 (USA) 9 marzo 2007 (Europa) |