MAFIA бессмертна, еще одна GTA! Тони Чиприани! Тони возвращается в Либерти-сити на службу к любимым мафиозным боссам! Тони колесит по знакомым улочкам, участвует в уличных гонках, развозит шлюх по клиентам, промышляет саботажем, мелкими хулиганствами
и наемными убийствами. Восхищения достойно то, что разработчики умудрились выстроить целый виртуальный город на портативной приставке. Игра загружается несколько секунд, путешествие по районам города никогда не прерывается экранами Loading, и только музыка с UMD вызывает крохотную задержку, когда герой садится в авто и включает радио. У Тони есть арсеналище штурмовых и снайперских винтовок, гранат, ракетниц, пистолетов, пулеметов (и верная бейсбольная бита). У Тони есть дом, где он может переодеваться, сохраняться и ширяться… простите, лечиться. Есть гараж, где нужно хранить машины, есть Paint’n’Spray и Ammunation и – внимание! – карта города прямо в главном меню. Да и мир Liberty City Stories по-всегдашнему богат на приключения. Можно проходить сюжетные задания, развозить пассажиров такси, ловить преступников на полицейской тачке, собирать секретные пакеты, выполнять бешеные трюки и черт знает что еще. И катить по городу со спущенным левым задним колесом (машина кренится набок, плохо слушается) под какофонию полицейских сирен так же восхитительно, как в любой другой ипостаси GTA.
В Liberty City Stories есть вертолеты, и вам частенько придется иметь с ними дело.
Мотоциклы в Liberty City Stories есть, а велосипедов нет.
Широкий выбор оружия и способов его применения – традиционное достоинство игр сериала Grand Theft Auto.
С другой стороны, иногда ловишь себя на мысли, что Liberty City Stories пусть не «китайская подделка под GTA», но как-то недорабатывает до звездного статуса. В San Andreas каждая вторая миссия начисто сносит крышу. В Liberty City Stories большинство заданий укладывается в привычные рамки «поди-принеси». Мафиозные дружки Тони вроде и хороши, а как вспомнишь чокнутого хиппи-наркоторговца из San Andreas, так сразу кого-то не хватает. Еще очень неприятно, когда Тони падает в воду и… тонет. Казалось бы, мы все это прошли давным-давно. Управление на поверку оказалось отнюдь не таким приятным, как обещали, а неподатливая камера нет-нет, да доведет Тони до смерти в самых яростных миссиях. Автоприцеливание автоприцеливается куда угодно, но не туда, куда вы хотите, а перестрелки выглядят так: два гангстера стоят столбами друг напротив друга и опустошают магазины до тех пор, пока один не отбросит коньки. Искусственный интеллект атрофировался не только у врагов, но и у друзей, которые тоже героически принимают на грудь весь предназначенный им свинец.
А еще есть мультиплеер, который попробует от силы каждый десятый владелец Liberty City Stories. Игра через Интернет не поддерживается, управление не приспособлено для дуэлей, вдвоем на огромных картах делать нечего, а найти среди своих друзей шестерых виртуальных уголовников сможет совсем не каждый. Очень жаль, что многопользовательская игра, для которой были придуманы несколько отличных режимов, останется по большей части невостребованной.
Еще в Liberty City время от времени начинает моросить дождь. Казалось бы, мелочь, но именно благодаря таким мелочам GTA смогла добиться мирового признания.
Угнать можно любое авто, будь то «Хаммер», пожарка, скорая или многотонный тягач. Мы ждем того счастливого дня, когда в GTA появятся бетономешалки.
При всем этом, GTA: Liberty City Stories – это совершенно точно не дешевая попытка нажиться на известном имени. Это умелая, интересная, уверенная в себе игра. Простите нам отсутствие восторженных строк и признаний в любви. Liberty City Stories, словно электрон, совмещает в себе два набора совсем разных свойств. Это одновременно «всего лишь обычная GTA на PSP» и «ух ты, настоящая GTA на PSP». Это хит, который влюбит в себя опытных великих автоугонщиков, и одна из лучших игр для PlayStation Portable. И на этом, пожалуй, стоит остановиться, чтобы не вспомнить про десятки маленьких «но». Одна из лучших игр для PlayStation Portable. Точка.
Катера и водные задания есть в игре лишь для виду. Уплыть, куда глаза глядят, вам не позволят.
Если приглядеться, на заднем плане можно заметить повторяющуюся текстуру – на стене.